Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
- лаборатория "Умный совёнок";
- кабинет педагога – психолога;
- кабинет учителя – логопеда;
- кабинет социального педагога;
- кабинет конструирования, ПДД;
- экологическая комната;
- игровая площадка ПДД;
- музыкальный зал с оборудованием для занятий хореографией,
- театральная студия «Светлячок»
Наличие оборудованных библиотек
Имеется библиотека с методическими материалами, художественной и познавательной литературой.
Наличие оборудованных объектов спорта
- спортивный зал,
- тренажерный зал,
- спортивная площадка
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания— это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. 1.Печатные: учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.; 2.Электронные образовательные ресурсы: часто называемые образовательные мультимедиа учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.; диафильмы, слайды, видеозаписи, компьютерные программы; 3.Аудиовизуальные: слайды, слайд - фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях; 4.Наглядные плоскостные: плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски; 5.Иллюстрационные и демонстрационные: гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные, картинки, рисунки, изображения, символы, модели, иллюстрированные пособия: плакаты, картины, карты, репродукции, зарисовки и др. 6.Учебные приборы: компас, барометр, колбы, и т.д.; 7.Тренажёры и спортивное оборудование: автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.; 8.Игровое оборудование и игрушки Используемые дополнительные программы и технологии: парциальные, модифицированные и авторские Социально – коммуникативное развитие Н.Авдеева, О.Князева, Р.Стеркина "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Л.Гладких "Основы православной культуры" Программа патриотического воспитания дошкольников "Мой город" Н.Сорокина, Л.Г. Миланович «Театр – творчество – дети» С.А. Козлова «Я – человек» - программа социального развития ребёнка Познавательное развитие Николаева С.Н. "Методика экологического воспитания в д.с" План работы по опытно - экспериментальной деятельности в лаборатории "Умный совёнок" Речевое развитие С.В. Павловская, воспитатель –Система работы по теме:"Использование малых фольклорных форм в развитии речи младших дошкольников" Художественно - эстетическое развитие А.Буренина «Ритмическая мозаика» Е.А. Лотоцкая, ПДО (изодеятельность) –Система работы по теме: "Воспитание патриотизма у старших дошкольников в изодеятельности через ознакомление с историей и культурой русского народа" Т.Н. Шитягина , музыкальный руководитель – Система работы по теме: "Нравственно-патриатическое воспитание старших дошкольников средствами музыкального искусства" И.А. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду" Т.В.Королева «Занятия по рисованию с детьми 6 – 7 лет» Физическое развитие Авторская программа М.Л. Лазарева «Здравствуй!» В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров "Развивающая педагогика оздоровления" М.Ю. Картушина «Зеленый огонек здоровья». Программа оздоровления дошкольников С.А. Меркулова, педагог дополнительного образования - Авторская программа для детей старшего дошкольного возраста «Давайте танцевать!» (ритмика и хореография) Коррекционная деятельность Н.Ю. Куражева и др. Программа психолого – педагогических занятий для дошкольников «Цветик – семицветик» Т.Филичёва, Г.Чиркина коррекционная «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» "Цикл коррекционно - развивающих занятий по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе" Методики В.И. Селивёрстовой, Н.В. Дуровой. - используются в коррекционной деятельности учителя - логопеда Н.Н. Пищикова, социальный педагог - Методическая система социального педагог по формированию социально – правовой компетенции дошкольников и их родителей (законных представителей) Технические средства Оборудование Место расположения Аудиотехника Группы, музыкальный зал, театральная студия, спортивный зал, изостудия, кабинет учителя – логопеда, кабинет педагога – психолога, экологический кабинет, кабинет ПДД, методический кабинет Телевизор Группы Мультимедийная установка Музыкальный зал, методический кабинет Орг. техника Кабинеты администрации, методический кабинет, кабинет педагога – психолога. Средства методического обеспечения: Электронные учебно-методические комплексы, содержащие разнообразный образовательный материал, необходимый для реализации Образовательных рограмм; мультимедийные презентации; развивающие компьютерные игры и электронные наглядные средства обучения; слайд-альбомы; учебное видео и обучающие телепрограммы; видео и фотоматериалы с элементами анимации; учебные пособия и другие тексты (первоисточники, издания справочного характера, периодические педагогические издания и пр.); методические разработки (рекомендации). Наглядно – дидактический материал: -Наглядно – дидактические пособия в картинках А.Дорофеева, издательство М., «Мозаика-Синтез: «День Победы», «Авиация», «Воздушный транспорт», «Инструменты», «Автомобильный транспорт», «Спортивный инвентарь», «Насекомые», «Арктика и Антарктика», «Рептилии и амфибии», «Животные жарких стран», «В горах», «Животные средне полосы», «Морские обитатели», «Домашние питомцы»,«Ягоды садовые», «Ягоды лесные», «Деревья и листья», «Цветы», «Овощи», «Фрукты». Наглядно - дидактические пособия «Рассказы по картинкам» А.Дорофеева, издательство М., «Мозаика-Синтез»: «Профессии»,«Защитники отечества», «Распорядок дня», «Родная природа», «Грамматика в картинках. Говори правильно», «Грамматика в картинках. Многозначные слова», «Грамматика в картинках. Один - много», «Грамматика в картинках. Множественное число», «Грамматика в картинках. Словообразование», «Грамматика в картинках. Антонимы. Прилагательные», «Грамматика в картинках. Антонимы. Глаголы», «Грамматика в картинках. Ударения», «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта», «Колобок», «В деревне», «Зима», «Времена года», «Кем быть»,«Бытовая техника» -Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках» А.Дорофеева, издательство М., «Мозаика-Синтез»:«Филимоновская народная игрушка», «Гжель», «Полхов – Майдан. Изделия народных мастеров», «Каргополь. Народная игрушка»,«Хохлома. Изделия народных мастеров», «Городецкая роспись по дереву», «Народные промыслы».
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей